Меню сайта
ФГОС
НОК

 

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Руководитель

Меринова Алёна Анатольевна

Начальник управления образования

Тема года

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Контакты:
Друзья сайта

 

 

 

 

ГИА-11


ЕГЭ - 2015

ЕГЭ - 2016

ЕГЭ - 2017

ЕГЭ - 2018

Итоговое сочинения (изложения)


Приказ

МИНОБОРНАУКИ РОССИИ

«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» № 1099 от 10.11.2017

Скачать файл:

Приказ


Приказ

МИНОБОРНАУКИ РОССИИ

«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

№ 1098 от 10.11.2017

Скачать файл:

Приказ


Тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года

Тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

Источник: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie


О проведении итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году

О проведении итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году

Выпускники текущего года и выпускники прошлых лет смогут написать итоговое сочинение (изложение) 7 декабря 2016 года. Для выпускников текущего года получивших "незачет" и повторно допущенных к проведению итогового сочинения (изложения) или не явившихся по уважительной причине, подтвержденной документально, а также для выпускников прошлых лет, не принимавших участие в основной день проведения итогового сочинения (изложения) установлены дополнительные дни – 1 февраля и 3 мая 2017 года.

Напоминаем, что для выпускников общеобразовательных школ получение "зачета" за итоговое сочинение (изложение) является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Выпускники прошлых лет могут принять участие в написании сочинения в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего профессионального образования. Для этого выпускники прошлых лет подают заявление в муниципальные органы управления образованием. Заявление необходимо подать до 23 ноября 2016 года в Управление образования администрации Куйбышевского района, каб. 19.

Приказ "О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Новосибирской области в 2016-2017 учебном году"


Методические рекомендации (МР) по подготовке и проведению итогового сочинения

Методические рекомендации (МР) по подготовке и проведению итогового сочинения

1) Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для ОИВ;  (Скачать)

2) Рекомендации по техническому обеспечению  сочинения (изложения);  (Скачать)

3) Сборник отчетных форм для проведения сочинения (изложения);  (Скачать)

4) Критерии оценивания итогового сочинения (изложения);  (Скачать)

5) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);  (Скачать)

6) МР по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для ОО;  (Скачать)

7) МР по подготовке к ит. соч. (излож.) для участников ит. соч. (излож.); (Скачать)

8) МР для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения). (Скачать)

9) Справка об основных изменениях в МР по сочинению на 2016-17 учебный год (Скачать)

1) Сборник отчетных форм для сочинения (изложения)  (Скачать)

1) Письмо Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 " О новой редакции МР по сочинению (изложению) 2016-2017" (Скачать)

2) Приложение 1. к Рекомендациям по орган. и пров. ит. соч. (излож.) для ОИВ (Скачать)